Обучение работающих безопасности труда на производстве

 

Обуче­ние работающих с позиций безопасности жизнедеятельности направлено на предупреждение появления у них ошибок двух типов: психомоторных и ошибок в принятии решений. Ошиб­ки психомоторные возникают у человека на уровне двига­тельных операций и проявляются в тех или иных неловких двигательных актах. Для безопасного выполнения моторных действий в процессе работы необходимо научиться полно и правильно оценивать возникающую информационно-производственную ситуацию и приобрести необходимые двигательные навыки применительно к отдельным этапам деятельности.

Существенную роль при этом имеет обучение персонала в условиях моделирования реальной практической деятель­ности с возможно более полным учетом особенностей и ха­рактера присущих для нее информационных воздействий. Особое значение в данном направлении приобретают трени­ровки соответствующих групп лиц с целью выработки навы­ков поведения в нештатных, непредвиденных ситуациях и поиск оптимальных стратегий поведения в ходе их разреше­ния. В процессе обучения исключительно важно, повышая уровень профессиональных навыков и снижая тем самым уро­вень объективного риска, добиваться стабилизации уровня субъективного риска, особенно при работе в сложных про­изводственных условиях. В этом случае речь идет о сниже­нии излишней уверенности в своих возможностях, которая может в определенных условиях быть причиной ошибочных действий, травм и других негативных последствий.

Одновременно необходимо обеспечить формирование у оператора психологической готовности — психологического состояния, характеризующегося его уверенностью в своей психологической надежности (здоровье, знаниях, навыках), осознанном наличии потенциальных ресурсов и умением ра­ционально распределять их в процессе деятельности.

Большое значение в формировании этого состояния имеет подготовка операторов на тренажерах в усложненных усло­виях деятельности за счет введения в ее структуру допол­нительных психологических факторов сложности: дефицита времени, неопределенности информационной среды, допол­нительных задач и других ситуационных моментов.

Важным аспектом в процессе обучения безопасности жизнедеятельности является выработка у персонала и отдель­ных лиц умения правильно принимать решения и избегать при этом опасных ошибок.

Существует следующая последовательность в обучении принимать правильные решения: приобретать знания, т. е. научиться узнавать, иденти­фицировать отдельные явления;  научиться понимать, объяснять, излагать данное яв­ление, событие; научиться применять, т. е. использовать свои знания и понимание; научиться анализировать, т. е. уметь разложить любое сложное явление на его простые составляющие; научиться синтезировать, т. е. научиться по простым составляющим воспроизводить сложное явление или конеч­ное событие; научиться оценивать, т. е. критически осмысливать дан­ное явление.

При обучении необходимо последовательно переходить от одного уровня к другому до выработки у человека способ­ности критически и объективно оценивать сложившуюся кон­кретную ситуацию и принимать правильное адекватное ре­шение. Мониторинг источника загрязнения (МИЗ) может являться составной частью подсистемы локального мониторинга окру­жающей среды, а может включать в себя только элементы объектового производственного контроля, практически пол­ностью замкнутого на технологию, ее процессы и аппараты.

Охрана труда в Российской Федерации

Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности,...

Планирование работ по охране труда на объектах эко…

Планирование мероприятий по охране труда представляет собой одну из функций управления охраной труда. Планы работ подразделяются: –...

Добавить комментарий



Анти-спам: выполните задание