испытания грузоподъемного оборудования

РД-10-34-93 – типовая инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», регистрации в органах технадзора до пуска в работу подлежат краны всех типов, кроме кранов с ручным приводом, экскаваторы для работ с крюками.

Перерегистрации подлежат грузоподъемные краны после реконструкции (изменения привода, увеличения пролета удлинения стрелы, увеличения высоты подъемы и т.д.); ремонта, если на кран составлен новый паспорт; передача крана другому владельцу; перестановки крана мостового типа на новое место.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемного крана, подлежащего регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается участковым инспектором технадзора на основании результата технического освидетельствования его, проведенного владельцем. О пуске в работу грузоподъемного крана его владелец обязан предупредить инспектора технадзора не менее чем за 5 дней.

Все вновь установленные грузоподъемные краны и съемные грузозахватные приспособления (канаты, цепи) должны быть подвергнуты до пускав работу техническому освидетельствованию не реже 1 раза в 12 месяцев, а полному – не реже 1 раза в 3 года.

Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию через 5 лет.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемный кран должен подвергаться: осмотру, статическому и динамическому испытанию.

При осмотре кранов и отдельных узлов внимание обращается на наличие и исправность предохранительных и блокировочных приборов и ограждений, на состояние и интенсивность изнашивания отдельных деталей и механизмов, а для электрических подъемников проверяется состояние заземления.

Статическим испытанием проверяется прочность грузоподъемных машин и отдельных кранов. У стреловых кранов проверяется также грузовая устойчивость. При статическом испытании мостовой и передвижной консольные краны устанавливаются над опорами крановых путей, а их тележки – в положении, отвечающем наибольшему прогибу. Крюком захватывают груз, на 25% превышающий грузоподъемность крана, и поднимают его на высоту 200 – 300 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 мин. По истечении этого времени груз опускают, после чего проверяют отсутствие остаточной деформации после испытания крана грузом.

При статическом испытании кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой платформы в положение, отвечающее наименьшей устойчивости крана, груз поднимается на высоту 100 – 200 мм. Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и т.д.

Динамическое испытание грузоподъемного крана производится грузом, на 10% превышающим грузоподъемность крана, с целью проверки действия механизмов крана и их тормозов.

Допускается динамическое испытание рабочим грузом. При динамическом испытании производится повторный подъем и опускание груза.

Результаты технического освидетельствования записываю в паспорт крана и указывают срок следующего освидетельствования.

Правила безопасности при эксплуатации строп

Стропы в эксплуатации не испытываются, а только регулярно подвергаются осмотру. Испытания проводятся только в случае капитального ремонта грузозахватного приспособления.

Периодическая проверка проводится в следующие сроки:

-   траверс, клещей и других захватов и тары – ежемесячно;

-   строп – раз 10 дней;

- редко используемые съемные грузозахватные приспособления – перед выдачей их в работу.

Стропальщик перед началом производства работ обязан провести осмотр грузозахватных приспособлений и тары, которая будет использоваться. Браковка колец петель и крюков производится:

- при наличии трещин;

-   при износе поверхности элементов или местных вмятинах, которые привели к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;

-   при наличии остаточных деформаций, изменивших первоначальные размеры элемента более 5%.

Канатный строп подлежит браковке, когда число видимых обрывов наружных проволок канатов превышает, указанное в таблице 2.7.

Таблица 3.1

Вид строп

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

3d

6d

30d

Стропы из канатов двойной свивки

4

6

16

 

При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более канат стропа подлежит браковке, даже при отсутствии видимых обрывов проволок. Если уменьшение диаметра на 10% произошло в результате повреждения внутреннего сердечника, то канат также подлежит браковке независимо от видимого обрыва проволок.

При уменьшение первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более – канат бракуется.

Определение износа или коррозии проволок производится с помощью микрометра.

Строп не допускается к использованию при выявлении (рис. 3.4):

-   обрыва одной и более прядей каната;

-   корзинообразной деформации;

-   выдавливания сердечника;

-   выдавливания или расслоения прядей;

-   местного увеличения или уменьшения диаметра каната;

-   раздавленных участков;

-   перекручивания, заломов и перегибов каната;

- повреждения в результате температурных воздействий, с трещинами на опрессовочных втулках или при изменении размера последних более 10% первоначального;

-   признаков смещения каната в заплетке или втулках;

-   поврежденной оплетки.

Цепной строп бракуется при уменьшении диаметра сечения звена более чем на 10% и удлинении звена цепи более чем на 3%.

 

Обеспечение безопасности работы слесаря по ремонту…

Обеспечение безопасности работы слесаря по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей

  При работе слесаря у верстака следует обратить внимание на прочность закрепления тисков. Большое значение имеет искусственное...

Добавить комментарий



Анти-спам: выполните задание