Заземление мостового крана - основные правила

Краны мостового типа широко используются для обслуживания производственных и складских площадок прямоугольной формы.

Электрооборудование кранов мостовых состоит, как правило, из электротехнических устройств, имеющих только рабочую изоляцию и оснащенных клеммой для присоединения заземляющей шины. Для таких электроустановок ПУЭ предусматривается обустройство обязательного заземления металлоконструкций, металлических оболочек кабелей, корпусов установленных электродвигателей, кожухов электрических управляющих устройств и пр.

 

Заземление мостовых кранов представляет собой искусственное соединение с землей каких-либо металлических частей используемого электрооборудования, не находящегося в нормальных условиях под напряжением, но которые могут при определенных условиях оказаться под напряжением, к примеру, в случае пробоя изоляции токоведущих элементов.

Требования к установке электрооборудования мостовых кранов, в том числе и к системе заземления, представлены в разделе 5.4 ПУЭ. В качестве заземляющей магистрали используется непосредственно конструкция крана и подкрановые рельсы.

Само заземление мостового крана проводится в соответствии с требованиями раздела 7 ПУЭ. Считается достаточным, если компоненты, подлежащие заземлению, присоединяются к металлическим конструкциям мостового крана, и при этом обеспечивается непрерывность электрической цепи в целом. В случае, если электрооборудование мостового крана устанавливается на заземленных металлических конструкциях, при этом на опорных поверхностях для обеспечения контакта имеются зачищенные и неокрашенные места, то не требуется обустраивать дополнительное заземление.

Заземление мостового крана

На рисунке представлена схема заземления башенного крана, по аналогии проводится заземление и мостовых кранов.

Поскольку рельсы подкранового пути являются составляющей контура заземления, они должны надежно соединяться на стыках:

  • С помощью сварки;
  • Посредством установки специальных перемычек;
  • Приваркой к металлическим конструкциям подкрановых балок.

Рельсы мостовых кранов, которые используются в цеховых помещениях соединяются с помощью стальных полос с общецеховым заземляющим контуром. При установке мостового крана под открытым воздухом рельсы подкранового пути должны соединяться между собой и заземляться как минимум к двум глубинным заземлителям, установленным в разных местах.

В качестве заземлителей могут применяться:

  • Трубы, имеющие диаметр около 70 мм;
  • Уголковая сталь 50x50 мм или 60x50 мм;
  • Круглая сталь диаметром 10-20 мм.

Длина заземлителей должна быть не менее 2-3 м. Заземляющие элементы вбиваются в грунт в предварительно вырытой траншее глубиной не менее пол метра. Глубинные заземлители соединяются между собой в траншее горизонтальными заземлителями в виде стальных полос 40х4 мм.

В качестве заземляющего проводника используется провод, назначение которого состоит в подсоединении корпусов электрооборудования к контуру заземления мостового крана. Великолепным вариантом является провод ПуВ, который представляет собой медную жилу оснащенную поливинилхлоридной изоляцией. Такой проводник имеет 1-й класс гибкости и может выдерживать напряжение до 1000 В. Заземляющие проводники крепятся к шине заземления с помощью болтовых соединений.

Надежность заземления мостового крана следует проверять не реже одного раза в год. Как правило осмотр заземляющего контура выполняют одновременно с осмотром крана. При этом визуально проверяется непрерывность цепи между заземлителями и проводниками, а также отсутствие

Схема контура заземления КТП - особенности монтажа

Комплексные трансформаторные подстанции (КТП) относятся к важным компонентам системы электроснабжения. К безопасному функционированию подстанций предъявляются...

Заземление газового котла в частном доме - последо…

Сегодня обустройство системы заземления в частном доме стало весьма популярной темой различных форумов. Этот вопрос...

Добавить комментарий



Анти-спам: выполните задание