Транспортное обеспечение организуется в целях своевременной перевозки рассредоточиваемых рабочих и служащих, и эвакуируемого населения, доставки рабочих смен к месту работы и в районы размещения, вывоза из городов материальных ценностей, осуществление перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, а так же эвакуации пораженных из них.
Для выполнения этих задач необходимо:
- заблаговременно планировать перевозки с учетом максимального использования всех видов транспорта;
- поддерживать в постоянной готовности транспортные средства и подавать их в установленное время в районы и пункты погрузки;
- личному составу транспорта твердо знать и уметь выполнять свои обязанности;
- организовать непрерывное управление перевозками.
Непосредственным организатором транспортного обеспечения в районе (на объекте) является начальник автотранспортной службы. Он обязан знать:
- наличие и состояние автотранспорта;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по транспортному обеспечению;
- руководить подготовкой автотранспортных и дорожных хозяйств, поддерживать связь и взаимодействия с другими ГО и объектами.
В мирное время автотранспортная служба проводит следующие мероприятия:
- разрабатывает план (расчеты) транспортного обеспечения перевозок и укомплектования автомобильным транспортом формирований ГО;
- создает формирования и обеспечивает их постоянную готовность к выполнению задач;
- организует накопление оборудования автомобилей для перевозки населения и санитарного оборудования для перевозки пораженных;
- осуществляет взаимодействие с инженерной и технической службами района по вопросам дорожного и технического обеспечения;
- организует управление силами и средствами службы.
При угрозе нападения противника штаб и автотранспортная служба гражданской обороны района (объекта) в соответствии с планом и указаниями начальника штаба гражданской обороны района организует подвоз строительных материалов и к местам строительства защитных сооружений, а так же вывоз населения из зон возможных сильных разрушений.
В целях обеспечения централизованного управления автотранспортом и четкой его работы организуется диспетчерские пункты, автомобильные колоны закрепляются за маршрутами и сборными эвакуационными пунктами с таким расчетом, что бы каждая из них осуществляла перевозки на одном маршруте.
Для сопровождения автомобильных колон и от сборных пунктов до районов размещения населения в загородной зоне назначаются представители от предприятий, учреждений и организаций, рабочие и служащие которых перевозятся.
После нападения противника основной задачей транспортного обеспечения является перевоз сил и средств гражданской обороны к очагам поражения и эвакуация пораженных всеми видами транспорта.
Автомобильным транспортом перевозятся прежде всего формирования первых и вторых смен первого эшелона грузовики сил и средств гражданской обороны, не обеспеченные штатными или выделенными в распоряжение объектов автомобилями. Количество и состав автомобильных колон для района определяются старшим начальником, исходя из группировки сил и средств, наличия автотранспорта. Автомобильные колоны передаются в подчинение начальника штаба гражданской обороны района.
Гражданская оборона
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и...
Классификация чрезвычайных ситуаций
ЧС можно классифицировать по значительному числу признаков: - по типам и видам чрезвычайных событий, лежащих в...
Теория БЖД
- Главная
- Билеты и ответы по экзамену БЖД
- Вопросы и ответы БЖД
- Вопросы и ответы по БЖД
- Безопасность жизнедеятельности
- Конспект лекций «Безопасность жизнедеятельности»
- Учебные материалы - БЖД
- Безопасность жизнедеятельности : конспект лекций для студентов
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
- Интересности
- Подборка лекций по БЖД
- Задать вопрос специалисту