Схема контура заземления КТП - особенности монтажа

Комплексные трансформаторные подстанции (КТП) относятся к важным компонентам системы электроснабжения. К безопасному функционированию подстанций предъявляются повышенные требования. Все проектные работы и монтаж КТП должны приводится в соответствии с ПУЭ. Правильно спроектированная система заземления КТП гарантирует безопасность эксплуатации и устойчивую работу подстанции на протяжении длительного времени.

 

Хорошая заземляющая шина, которая имеет довольно низкое сопротивление, обеспечивает быстрое восстановление КТП при возникновения каких-либо сбоев, а значит повышает надежность системы в целом. Без организации грамотного заземления персонал, обслуживающий подстанцию, всегда находится под угрозой поражения электрическим током при прикосновении к металлическому корпусу оборудования в случае случайного пробоя.

Как обустроить контур заземления КТП?

Составляющими любой КТП являются силовой трансформатор, распределительные устройства и компоненты, обеспечивающие защиту и управление. С помощью данного электрооборудования выполняется прием электрической энергии, ее преобразование и распределение между потребителями. Те КТП, которые мы видим в наших дворах, принимая высоковольтное напряжение 6 (10) кВ преобразуют его в трехфазное переменное напряжение 0,4 кВ.

Заземляющее устройство КТП принято общим для напряжения в 6(10) и 0,4 кВ. Рекомендуется обустраивать замкнутый внешний контур заземления по периметру подстанции. Соединение заземляющих проводников выполняется на глубине как минимум пол метра. Расстояние между заземляющим контуром и фундаментом должно быть не больше одного метра. Все соединения выполняются методом сварки. При заземлении КТП следует учитывать все особенности местности и грунтов.  

К обустроенному заземляющему контуру должны быть подсоединены все металлические корпуса оборудования подстанции. Это выполняется посредством использования шины заземления, которая является составляющей внутреннего заземляющего контура. Оборудование подсоединяется с помощью крепления заземляющих проводников на болтах, установленных непосредственно на шине. Ввод шины внешнего контура наружного заземления выполняется через стену или через корпус как минимум в двух местах, предусмотренных проектом.

Если нет возможности обустроить замкнутый контур заземления вокруг КТП, разрешается установить перед подстанцией пару глубинных вертикальных заземлителей и соединить их единичным горизонтальным заземлителем, который представляет собой стальную полосу 40х4мм.

Особенности монтажа контура заземления КТП

Следует помнить, что все заземляющие проводники должны быть защищены от химических воздействий и каких-либо механических повреждений в местах, где они пересекаются с трубопроводами, кабелями или в местах ввода. Шину заземления защищают углом с размерами 50x50x4 мм приблизительно до высоты 2,5 м. В местах ввода шины не должно быть никаких ответвлений и соединений.

Соединения на внешнем контуре заземления выполняются методом сварки, что обеспечивает надежный контакт. Места сварочных швов зачищают и окрашивают. Для заземления корпусов оборудования используются болтовые соединения. Горизонтальные заземлители прокладываются на глубине не менее пол метра.

Монтаж внешнего контура ТП выполняют в строгом соответствии с чертежами разработчика проекта, в котором указываются все размерные привязки, а также тип и габариты используемых вертикальных и горизонтальных заземлителей. Кроме того при обустройстве внешнего контура заземления следует учитывать свойства грунта и условия окружающей среды.

Заземление строительных лесов

Строительные леса представляют собой вспомогательное временное сооружение, которое может использоваться как внутри, так и снаружи...

Заземление мостового крана - основные правила

Краны мостового типа широко используются для обслуживания производственных и складских площадок прямоугольной формы. Электрооборудование кранов мостовых...

Добавить комментарий



Анти-спам: выполните задание