Система управления охраной труда. Основные задачи администрации

Руководитель предприятия назначает ответственных за состояние и организацию работ по охране труда. С помощью службы охраны труда и других структурных подразделений руководитель предприятия осуществляет управление охраной труда.

Руководитель предприятия, руководствуясь действующим законодательством и нормативной документацией по охране труда: утверждает планы работ службы охраны труда, выделяет необходимые для их выполнения денежные и материальные средства, регулярно рассматривает состояние охраны труда, обеспечивает соответствие условий труда требованиям нормативных документов, обеспечивает проведение паспортизации рабочих мест, санитарно-технического состояния предприятия, отделов и цехов, обеспечивает безопасность производственного оборудования; обеспечивает безопасность производственных процессов,обеспечивает безопасность зданий и сооружений;

обеспечивает профессиональный отбор работающих по специальностям.

обеспечивает оптимальные режимы труда и отдыха работающих; утверждает инструкции по охране труда, обеспечивает своевременное расследование несчастных случаев, ведет их учет.

Ответственность Администрации при несчастных случаях: дисциплинарная (выговоры, снятие с должности), административная (штрафы), имущественная (ограниченная (в пределах ущерба, 2-3 оклада), полная, солидарная), уголовная.