ЀизиологичСскиС основы Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

ПомоТСм Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ спСциалиста ΠΏΠΎ Π²Π°ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ
Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ

Врудовая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° высокой подвиТности Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… процСссов, быстрых ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ активности восприятия, внимания, памяти, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ устойчивости. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² процСссС Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° осущСствляСт физиология ΠΈ психология Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ: инТСнСрная психология, эргономика, тСхничСская эстСтика ΠΈ Π΄Ρ€.

Ѐизиология Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° - Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π» Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, посвящСнный ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ измСнСния Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм производствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° являСтся: 1) исслСдованиС физиологичСских ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚; 2) ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ физиологичСских закономСрностСй ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² процСссС Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; 3) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° практичСских ΠΈ мСроприятий,Β  с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, сниТСниС утомляСмости, сохранСниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ высокой работоспособности Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ принято условно ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ физичСский ΠΈ умствСнный. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Π°Ρ физиологичСская классификации Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ активности, с энСргСтичСскими Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ 17-25 ΠœΠ”ΠΆ/сутки (4000-6000 ΠΊΠΊΠ°Π»/сутки) ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСэффСктивный Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΄ΠΎ 50% Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°

Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° - ΠΊΠΎΠ½Π²Π΅ΠΉΠ΅Ρ€ с Π΄Ρ€ΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ процСсса Π½Π° ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΌ, строгой ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ выполнСния ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, с ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ мСсту. ΠœΠΎΠ½ΠΎΡ‚ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ - основная ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Π²Π΅ΠΉΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, приводящая ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ усталости ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ процСсса тормоТСния Π² ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°.

ΠœΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° с энСргСтичСскими Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ 12,5-17 ΠœΠ”ΠΆ/сутки (3000-4000 ΠΊΠΊΠ°Π»/сутки) связаны с ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡˆΡ† конСчностСй, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΌ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий, ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΌ объСмом воспринимаСмой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΠ½ΠΎΡ‚ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, связанныС с ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ производствСнными процСссами, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ выполняСт Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π²Π΅Π½Π° управлСния.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ большого объСма ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ памяти, внимания, частотой стрСссовых ситуаций, Π½Π΅Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ энСргозатратами 10-11,7 ΠœΠ”ΠΆ/сутки (2400-2000 ΠΊΠΊΠ°Π»/сутки), сниТСниСм Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности (Π³ΠΈΠΏΠΎΠΊΠΈΠ½Π΅Π·ΠΎΠΉ)[7].

Π Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡŽ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ осущСствляСт, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ нСрвная систСма (ЦНБ). Она Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ, Ρ‚ΠΊΠ°Π½Π΅ΠΉ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² ΠΈ систСмы чСловСчСского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. ВСория Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ рСгуляции Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° отСчСствСнными ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ И.М. Π‘Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, И.П. ΠŸΠ°Π²Π»ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, Н.Π•. ВвСдСнским, Π›.А. Ухтомским.

ЭнСргСтичСскиС Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° связаны с тСрморСгуляциСй, с ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ тяТСсти Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° растСт ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ кислорода ΠΈ количСство расходуСмой энСргии (Π½Π° 95%): ΠΏΡ€ΠΈ умствСнном Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ 10,5-11,7 ΠœΠ”ΠΆ, Π° тяТСлой физичСской 16,3-18 ΠœΠ”ΠΆ. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ тяТСлой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ нарастаСт ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ кислорода, ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ кислородная Π·Π°Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Π½Π°ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ нСокислСнныС ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π°. Рост ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° вСщСств ΠΈ расхода энСргии ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ тСплообразования, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ‚Π΅Π»Π° Π½Π° 1-1,5Β°Π‘. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, энСргозатраты ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ физичСской тяТСсти Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°.

ΠœΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° влияСт Π½Π° сСрдСчно-ΡΠΎΡΡƒΠ΄ΠΈΡΡ‚ΡƒΡŽ систСму, увСличивая ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‚ΠΎΠΊ с 3-5 Π»/ΠΌΠΈΠ½ Π΄ΠΎ 20-40 Π»/ΠΌΠΈΠ½ для обСспСчСния Π³Π°Π·ΠΎΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π°. ΠŸΡ€ΠΈ этом возрастаСт число сокращСний сСрдца Π΄ΠΎ 140-180 Π² ΠΌΠΈΠ½. ΠΈ кровяноС Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎ 180-200 ΠΌΠΌ Ρ€Ρ‚.ст.

Π£Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ интСнсивности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ сопровоТдаСтся ростом Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° (с 5-8 Π»/ΠΌΠΈΠ½ Π΄ΠΎ 100 Π»/ΠΌΠΈΠ½) частотой дыхания (с 10-20 Π΄ΠΎ 30-40 Π² ΠΌΠΈΠ½) ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π΅ΠΉ использования кислорода (ΠΎΡ‚ 3-4% Π΄ΠΎ 4-8%). Π­Ρ‚ΠΎ обуславливаСтся усилиСм Π΄ΠΈΡ„Ρ„ΡƒΠ·ΠΈΠΈ кислорода Π² Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠ΅.

ΠœΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ. БтатичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° - это процСсс сокращСния ΠΌΡ‹ΡˆΡ†, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ для поддСрТания Ρ‚Π΅Π»Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ частСй Π² пространствС. Вакая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° связана с фиксациСй ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΌ состоянии, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·Ρ‹.

ДинамичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° - процСсс сокращСния ΠΌΡ‹ΡˆΡ† приводящий ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠ·Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚Π΅Π»Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ЭнСргия расходуСтся ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ напряТСния Π² ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Π°Ρ… ΠΈ мСханичСский эффСкт Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅!
Если Π²Π°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ профСссионалам. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ 70 000 Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π²Π°ΠΌ прямо сСйчас. БСсплатныС ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ. Π£Π·Π½Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ своСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π’ условиях НВП увСличиваСтся доля умствСнной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ умствСнного Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π°: опСраторский; управлСнчСский; творчСский; ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ; ΠΌΠ΅Π΄Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²; учащихся ΠΈ студСнтов.