Техника безопасности с пожарными насосами

Техника безопасности с пожарными насосамиПожарные насосы относятся к центробежным насосам, основной работающей частью которых является колесо с профилированными лопатками.

Устанавливаются насосы в систему подачи воды пожарных машин из открытых водоемов или из автоцистерны.

При работе с насосными агрегатами должны соблюдаться требования безопасности, разработанные на основании следующих документов:

 

• «Программы подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России»;
• Приказа МЧС РФ от 31.12.02 г. N 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТ РО-2002)»;
• Приказа МВД РФ № 34 от 24.01.96г. «Наставление по технической службе».

Особенности работы с пожарным насосом

Перед началом работы с системой подачи воды следует произвести заливку воды в насос. Игнорирование данного условия приводит к недостаточному действию центробежной силы, как следствие неправильной работе всей системы, к снижению КПД насоса. Под производительностью пожарного насоса понимается количество подаваемой жидкости в единицу времени.

При осуществлении забора воды от внешних источников (водоемов, озер, речек и т. д.) необходимо выполнить ряд действий по запуску газоструйного вакуум-аппарата. Работа насоса должна контролироваться водителями по определенным параметрам, а именно:

1. Обороты двигателя должны создавать достаточное разряжение.
2. Не допускать преждевременного снижения оборотов до полного закрытия вакуумного затвора.
3. Не допускать повышенного давления при открытых напорных патрубках.
4. Запрещено преждевременно закрывать вакуумный затвор и резкое открывать задвижки напорного патрубка.
5. Не включать и не выключать газоструйный вакуум-аппарат при работе двигателя на высоких оборотах.
6. Плавно включать сцепление при большой частоте вращающегося вала двигателя.

Заполнение автоцистерны водой

Порядок действий аналогичен предыдущему, за исключением того, что открыть следует вентиль цистерны, а не задвижку напорного патрубка. Задача водителя поддерживать давление в насосе 1,5-2,0 кгс/см2, выключить сцепление сразу после появления воды из переливной трубы, предварительно убавив подачу газа, закрыть вентиль цистерны. Увеличение давления допустимо только при открытой крышке верхнего люка цистерны.

Подключение к гидранту

Порядок действий:

• установить колонку, соединить напорно-всасывающие рукава к всасывающему насосу;
• сливной кран, вентили насоса должны быть закрыты;
• открыть клапан гидранта и шиберы пожарной колонки;
• включить насос, предварительно выпустив воздух через вакуумный затвор;
• открыть задвижку напорного патрубка и поддерживать давление;
• не допускать перегрева, открыть вентили дополнительного охлаждения при необходимости.

Запрещено:

• вращать центральным ключом при открытых шиберах;
• выключать сцепление при больших оборотах двигателя;
• резко выключать сцепление.

Обслуживание насоса

Зимой для запуска пожарного насоса необходимо включить обогрев насосного отсека и выключить системы дополнительного охлаждения. После забора воды в насос рекомендуется закрыть дверцу отсека. При прекращении подачи воды на длительное время, производят слив воды из насоса, отсоединяют рукава, задвижка остается открытой с одной стороны. В целях недопущения замерзания воды в трубке, которая соединяет затвор с вакуум-аппаратом, по окончании забора воды производят слив воды из трубки, повернув ручку вакуумного затвора на себя. После работы вода полностью сливается из насоса.

ТО и проверка на герметичность и производительность насоса производится в соответствии с инструкциями к пожарному оборудованию.

Требования к кабелю пожарной сигнализации

Требования к кабелю пожарной сигнализации

Главные требования к кабелю пожарной сигнализации С развитием систем пожарной сигнализации (ПС) постепенно ужесточались требования к...

Насосная станция автоматического пожаротушения

Насосная станция автоматического пожаротушения

Согласно правилам пожарной безопасности и положениям ГОСТ, объекты массового скопления людей и большинство современных зданий...

Добавить комментарий



Анти-спам: выполните задание