Российская служба по чрезвычайным ситуациям

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

История развития ГО ЧС.

Российская Федерация - одно из немногих государств мира, где для предупреждения и ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий, на всех уровнях государственной власти, созданы специализированные службы и формирования.

Впервые в России, в 1990 году, был создан Российский корпус спасателей с целью прогнозирования, предотвращения и быстрой ликвидации различных чрезвычайных ситуаций. Вскоре, в 1991 году, он был преобразован в Госкомитет РФ по делам гражданской обороны (ГО), чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС). В систему ГКЧС России вошли штаб ГО Российской Федерации и вся сеть штабов, а также войска гражданской обороны.

В 1994 году указом Президента РФ на базе ГКЧС России образовано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидация последствий стихийных бедствий (МЧС России). В подчинение МЧС России были переданы Госкомчернобыль России, комитет по проведению подводных работ особого назначения (КОПРОН), а также авиакосмическая служба поиска и спасения. Функции штабов ГО были расширены, а сами штабы были преобразованы в штабы по делам ГО и ЧС. Изменение названия отражает переориентацию их деятельности, прежде всего, на решение задач мирного времени.

Указом Президента РФ N 643 от 8 мая 1993 года были определены задачи и пути совершенствования сил ГО России. Начальником гражданской обороны Российской Федерации по должности был определен председатель Правительства (премьер - министр). Руководство гражданской обороной в субъектах РФ, муниципальных образованиях, министерствах и ведомствах, учреждениях, организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возложено на соответствующих руководителей. Они по должности являются начальниками гражданской обороны соответствующих субъектов РФ, министерств, предприятий и т.п.

В 1994 году был принят федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Данный закон определял общие для Российской Федерации организационно - правовые нормы в области защиты населения страны, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В 1998 году, с 19 февраля вступил в силу федеральный закон "О гражданской обороне". Этот закон определил в области гражданской обороны:

·        основные задачи;

·        принципы организации и ведения гражданской обороны;

·        полномочия органов государственной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ;

·        права и обязанности граждан и др.

В настоящее время Россия стала полноправным членом Международной организации "Защита населения в чрезвычайных ситуациях". Профессиональным праздником всех спасателей является 1 марта - "День гражданской обороны".

 

Организационная структура Министерства по чрезвычайным ситуациям России.

Концептуальная схема управления приведена на рис. 4.

Одним из направлений в деятельности Министерства является руководство созданием и развитием Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Она создана с целью объединения усилий федеральных и местных органов исполнительной власти, их сил и средств в деле предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Функциональная схема Российской системы предупреждения

и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)

 

Российская служба по чрезвычайным ситуациям


Рис. 5

 

Функциональная подсистема и комиссии по чрезвычайным ситуациям включает в себя:

·        органы повседневного руководства и дежурные диспетчерские группы;

·        силы и средства наблюдения и контроля за чрезвычайными ситуациями;

·        силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.

 

 

Режимы работы РСЧС

В зависимости от результатов повседневного контроля и прогноза все службы Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях работают в трёх режимах.

Режим повседневной деятельности. При этом режиме осуществляется:

·        повседневное наблюдение и контроль соответствующих служб;

·        повседневная работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

·        подготовка и поддержание в рабочем состоянии органов управления РСЧС на всех уровнях;

·        работа по созданию резервных фондов;

·        организация работы по страхованию населения и организаций от возможного воздействия чрезвычайных ситуаций и др.

Режим повышенной готовности. При этом режиме решаются задачи по:

·        организации руководства и детальному изучению обстановки;

·        усилению работы диспетчерской службы;

·        усилению контроля и прогнозированию обстановки;

·        защите населения и повышению устойчивости работы объектов народного хозяйства;

·        повышению готовности сил ликвидации чрезвычайной ситуации;

·        уточнению планов действий в чрезвычайной ситуации и др.

Чрезвычайный режим предполагает следующие действия:

·        организацию защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

·        организацию и отправку оперативных групп в район действия чрезвычайной ситуации;

·        выдвижение сил ликвидации черезвычайной ситуации в район бедствия;

·        организацию работы объектов народного хозяйства в условиях действия чрезвычайных ситуаций;

·        организация комплекса работ по обеспечению жизнедеятельности населения;

·        усиление контроля обстановки в районе действия чрезвычайной ситуации и др.

 

Существуют определённые критерии оценки загрязнения природной среды, классифицируемые как ЧС.

Под экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды понимается следующее.

1.    Для атмосферного воздуха:

·         содержание одного или нескольких загрязняющих веществ, превышающее предельно допустимую концентрацию:

·         в 20-29 раз в течение времени более 2 суток;

·         в 30-49 раз при сохранении этого уровня от 8 часов и более;

·         в 50 и более раз (без учёта времени);

·         визуальные и органолептические признаки:

·         появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха;

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

·         обнаружение влияния воздуха на органы чувств человека - резь в глазах, слезотечение, привкус во рту, затруднённое дыхание, покраснение или другие изменения кожи, рвота и д.р. (одновременно у нескольких десятков человек);