Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера" функционирует Единая российская государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрез­вычайных ситуаций (РСЧС), которая располагает органами управления, силами и средствами для того, чтобы защитить население и национальное достояние от воздействия катаст­роф, аварий, экологических и стихийных бедствий или умень­шить их воздействие.

Основная цель РСЧС -  объединение усилий централь­ных и региональных органов представительной и исполнитель­ной власти, а также организаций и учреждений для предуп­реждения и ликвидации ЧС.

РСЧС базируется на нескольких постулатах:  признание факта невозможности исключить риск воз­никновения ЧС; соблюдение принципа превентивной безопасности, пре­дусматривающего снижение вероятности возникновения ЧС; приоритет профилактической работе;  комплексный подход при формировании системы, т. е. учет всех видов ЧС, всех стадий их развития и разнообразия последствий; построение системы на правовой основе с разграниче­нием прав и обязанностей участников.

Организационно РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федераль­ный, региональный (несколько субъектов РФ), территори­альный (территория субъекта РФ), местный (район, город) и объектовый (организация, предприятие).

Территориальная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной тер­ритории. Главный руководящий орган — комиссия по ЧС (КЧС) по защите населения и территорий. Рабочими органами тер­риториальных КЧС являются штабы по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Функциональные подсистемы РСЧС создают в министер­ствах, ведомствах и организациях РФ. Задача их состоит в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.

Руководство всей системой РСЧС осуществляет Мини­стерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС России).

Силы и средства системы РСЧС подразделяются на: силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации последствий ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля включают: органы, службы, учреждения, осуществляющие государ­ственный надзор, инспекцию, мониторинг и контроль со­стояния природной среды, опасных объектов, здоровья людей.

Силы и средства ликвидации последствий ЧС состоят из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисково-спасательных и аварийно-восстановительных фор­мирований федеральных и других организаций.

Территория РФ разделена на 9 регионов, в которых со­зданы региональные центры (РЦ) РСЧС (Москва, Санкт-Пе­тербург, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Новоси­бирск, Красноярск, Чита, Хабаровск).

Система РСЧС функционирует в трех режимах:

1.  Режим повседневной деятельности - функционирова­ние системы в мирное время при нормальной производствен­но-промышленной, радиационной, химической, биологичес­кой, гидрометеорологической и сейсмической обстановке.

2.  Режим повышенной готовности - функционирование систем при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны.

3.  Чрезвычайный режим - функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а так­же в случае применения современных средств поражения.

Решение о введении соответствующих режимов в зави­симости от масштабов ЧС принимает Правительство РФ, МЧС или соответствующие комиссии по ЧС.

 

Экологическая экспертиза, паспортизация и ответств…

Под экологической экспертизой следует понимать систему комплексной оценки всех возможных экологических и социально-экономических последствий осуществления...

Добавить комментарий



Анти-спам: выполните задание