При погрузке и укладке грузов 1-й группы в кузов автомобиля необходимо выполнять следующие требования:
- ящичный, бочковой и другой штучный груз укладывать плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по полу кузова. Если окажутся промежутки, то между местами груза необходимо вставить прочные деревянные прокладки и распорки;
- штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывать крепкими исправными канатами или веревками. Место нахождения рабочих, увязывающих грузы, – погрузочно-разгрузочная площадка. Высота груза не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и быть не более 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза;
- при укладке грузов в катко-бочковой таре в несколько рядов их следует накатывать по слегам или покатам боковой поверхностью. Каждый ряд бочек следует укладывать на прокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов.
При погрузке и выгрузке грузов 2-й группы необходимо выполнять следующие правила:
- платформы автомобилей не должны иметь бортов, а площадь пола надо увеличивать в обе стороны в соответствии с размером груза;
- крайние точки груза должны обозначаться сигнальными щитками или флажками;
- при выполнении перевозки на специальных прицепных тележках, на них также следует устанавливать указатели габаритных размеров.
Погрузка и выгрузка грузов 3-й группы должна быть механизирована. Навалом груз погружается так, чтобы он не возвышался над бортом кузова и располагался равномерно по всей площади пола. Пылящие грузы в открытых кузовах покрывают брезентом или рогожей для предохранения от распыления.
Грузить и выгружать грузы 4-й группы и устанавливать их в транспортные приспособления должны два грузчика. Перед началом работы каждое место груза должно быть тщательно осмотрено. При обнаружении даже малейших повреждений тары должны быть приняты дополнительные меры предосторожности, чтобы обеспечить безопасность груза и водителя. При погрузке и выгрузке грузов 4-й группы вентили баллонов со сжатым газом должны быть закрыты металлическими колпаками. При погрузке баллонов в кузов более чем в один ряд необходимо применять прокладки для предохранения баллонов от соприкосновения.
Правила строповки грузов показаны на рисунках 3.2 и 3.3.
Классификация грузов
В соответствии с правилами по охране труда на автомобильном транспорте, грузы, перевозимые на автомобилях, по...
Требования к обслуживающему персоналу на погрузочн…
К управлению подъемно-транспортным оборудованием допускаются лица не младше 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование. Рабочие должны проходить...
Теория БЖД
- Главная
- Билеты и ответы по экзамену БЖД
- Вопросы и ответы БЖД
- Вопросы и ответы по БЖД
- Безопасность жизнедеятельности
- Конспект лекций «Безопасность жизнедеятельности»
- Учебные материалы - БЖД
- Безопасность жизнедеятельности : конспект лекций для студентов
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
- Интересности
- Подборка лекций по БЖД
- Задать вопрос специалисту