Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

 

Для правильного расчета вентиляции автотранспортных предприятий требуются многочисленные экспериментальные и проверенные на практике данные о внутригаражном расходе топлива, продолжительности работы автомобилей при различных режимах, содержание окиси углерода альдегидов в отработанных газах и т.д.

Основой расчета воздухообмена служат данные о внутригаражном расходе топлива, содержание окиси углерода и альдегидов в отработанных газах, количество окиси углерода и альдегидов, выделяемое автомобиле предельно допустимых концентрациях окиси углерода и альдегидов, продолжительности работы автомобилей при различных режимах.

Расход топлива Б одним карбюраторным двигателем при скорости движения автомобиля в помещении 5км/ч

Б=0,6+0,8 V,                                               (2.8)

где V – рабочий объем цилиндров двигателя, л.

Расход топлива при испытаниях двигателя на стенде и при подъеме автомобиля по рампе увеличивается. Рекомендуется вводить поправочный коэффициент 1,5.

При определении вентиляционных обменов воздуха принимают, что в результате сжигания 1 кг жидкого топлива образуется 14 – 15 кг отработанных газов. В соответствии со стандартом составлена шкала удержания окиси углерода и акролеина в процентном отношении к массе этих газов при различных режимах работы двигателя.

Количество окиси углерода и акролеина, выделяемых автомобилем при его работе

Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях,                                                  (2.9)

где 15 – количество отработанных газов, получающееся при сгорании кг топлива, кг;

Р – содержание углерода или акролеина в отработанных газах, %.

 

Таблица 2.3

Содержание углерода или акролеина в отработанных газах

Наименование работ

Содержание, %

Окись углерода

Акролеин

Пуск, прогрев двигателя и выезд автомобиля из гаража

1,5

0,15

Въезд в гараж и маневрирование для установки автомобиля на стоянку

1,0

0,13

Работа двигателя во время регулировки

1,5

0,15

Испытание двигателя на стенде

1,0

0,13

 

Одним из основных элементов при определении объема воздуха, потребного для раствора окиси углерода или акролеина, является продолжительность работы автомобилей в рабочих помещениях автотранспортного предприятия. При расчете вентиляционных обменов воздуха пользуются средними показателями продолжительности работы автомобиля (мин).

Для стоянок

Выезд легковых автомобилей – 3,0.

Выезд грузовых автомобилей и автобусов – 5,0.

Въезд в гараж – 2,0.

Для постов обслуживания

При наличии мойки – 3,0.

Отсутствии мойки – 1,5.

Для ремонтной зоны

Кратковременный ремонт – 1,5.

Ремонт продолжительностью более 1ч – 4,0.

Регулировочные работы – 10,0.

Испытательная станция – 60,0.

В зависимости от категории автотранспортного предприятия и характера эксплуатации автомобилей выезд и возврат с линии могут быть равномерными и не равномерными. В случае равномерного въезда и выезда автомобиля все расчеты относят к среднему количеству газа, выделяемо за наиболее напряженный час работы, при неравномерном – в наиболее напряженные 20 минут.

В помещениях, предназначенных для хранения исправных автомобилей, при расчете принимают, что в случае работы двигателя не более 20 минут содержание окиси углерода в воздухе равно 200 мг/м3. Допустимую концентрацию акролеина во всех помещениях принимают равной 0,2мг/м3.

В зоне технического обслуживания, ремонта, на испытательной станции, где постоянно находятся рабочие и где режим работы более или мене равномерный, расчеты ведут на допустимую концентрацию окиси углерода 20 мг/м3 и относят к 1 ч работы.

Потребный воздухообмен, необходимый для растворения выделяющихся газов, определяют следующим образом:

При работе автомобилей различных моделей в помещении с постоянным пребыванием рабочих:

Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях(2.10)

Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях                             (2.11)

где  V1     – объем воздуха необходимый для растворения газов, выделяющихся в рабочем помещении гаража.

G1, 2…n – количество окиси углерода или акролеина, содержащихся в отработавших газах, которые выделяются автомобилями при их работ течение 1 ч, кг/ч;

х1, 2…n – средняя продолжительность работы автомобиля, мин;

n        – число работающих в течение часа автомобилей различных марок;

d       – предельно допустимая концентрация окиси углерода и акролеина в рабочей зоне помещения, г/м3.

При работе автомобилей одинаковых моделей:

G1 = G2 = ... = Gn;

τ1 = τ2 = ... = τn;

n1 = n2 = ... = nn,

тогда Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях

На стоянках при неравномерной работе автомобилей, при выезде из гаража и въезде в него

Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях                                (2.12)

При работе автомобилей одинаковой марки

Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях                                            (2.13)

Зная необходимый воздухообмен, находят производительность вентилятора (вентиляторов):

Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях,                                           (2.14)

кз – коэффициент запаса (1,3.. .2,0).

Мощность электродвигателя вентилятора определяют из выражения:

Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях                                    (2.16)

где Нв – полный напор вентилятора

ηв – КПД вентилятора;

ηп – КПД передачи (0,9...0,95).

Полный напор вентилятора равен суммарным потерям напора

Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях                                                (2.17)

где Нуч – потери напора на участке, Па

Нуч= НПП+ НМ                                           (2.18)

где Нпп – потери напора на прямых участках,

Нм   – потери напора в переходах, коленах и т.д.

Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях,                                    (2.19)

где φ – коэффициент, учитывающий сопротивление труб (для железных труб φ = 0,02).

lТ    – длина участка трубы;

рв  – плотность приточного или удаляемого воздуха;

Vср – средняя скорость воздуха на рассчитываемом участке;

dT  – диаметр трубы на участке, м.

Расчет механической вентиляции на автотранспортных предприятиях,                                    (2.20)

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

где φ – коэффициент местных потерь напора.