Для правильного расчета вентиляции автотранспортных предприятий требуются многочисленные экспериментальные и проверенные на практике данные о внутригаражном расходе топлива, продолжительности работы автомобилей при различных режимах, содержание окиси углерода альдегидов в отработанных газах и т.д.
Основой расчета воздухообмена служат данные о внутригаражном расходе топлива, содержание окиси углерода и альдегидов в отработанных газах, количество окиси углерода и альдегидов, выделяемое автомобиле предельно допустимых концентрациях окиси углерода и альдегидов, продолжительности работы автомобилей при различных режимах.
Расход топлива Б одним карбюраторным двигателем при скорости движения автомобиля в помещении 5км/ч
Б=0,6+0,8 V, (2.8)
где V – рабочий объем цилиндров двигателя, л.
Расход топлива при испытаниях двигателя на стенде и при подъеме автомобиля по рампе увеличивается. Рекомендуется вводить поправочный коэффициент 1,5.
При определении вентиляционных обменов воздуха принимают, что в результате сжигания 1 кг жидкого топлива образуется 14 – 15 кг отработанных газов. В соответствии со стандартом составлена шкала удержания окиси углерода и акролеина в процентном отношении к массе этих газов при различных режимах работы двигателя.
Количество окиси углерода и акролеина, выделяемых автомобилем при его работе
, (2.9)
где 15 – количество отработанных газов, получающееся при сгорании кг топлива, кг;
Р – содержание углерода или акролеина в отработанных газах, %.
Таблица 2.3
Содержание углерода или акролеина в отработанных газах
Наименование работ |
Содержание, % |
|
Окись углерода |
Акролеин |
|
Пуск, прогрев двигателя и выезд автомобиля из гаража |
1,5 |
0,15 |
Въезд в гараж и маневрирование для установки автомобиля на стоянку |
1,0 |
0,13 |
Работа двигателя во время регулировки |
1,5 |
0,15 |
Испытание двигателя на стенде |
1,0 |
0,13 |
Одним из основных элементов при определении объема воздуха, потребного для раствора окиси углерода или акролеина, является продолжительность работы автомобилей в рабочих помещениях автотранспортного предприятия. При расчете вентиляционных обменов воздуха пользуются средними показателями продолжительности работы автомобиля (мин).
Для стоянок
Выезд легковых автомобилей – 3,0.
Выезд грузовых автомобилей и автобусов – 5,0.
Въезд в гараж – 2,0.
Для постов обслуживания
При наличии мойки – 3,0.
Отсутствии мойки – 1,5.
Для ремонтной зоны
Кратковременный ремонт – 1,5.
Ремонт продолжительностью более 1ч – 4,0.
Регулировочные работы – 10,0.
Испытательная станция – 60,0.
В зависимости от категории автотранспортного предприятия и характера эксплуатации автомобилей выезд и возврат с линии могут быть равномерными и не равномерными. В случае равномерного въезда и выезда автомобиля все расчеты относят к среднему количеству газа, выделяемо за наиболее напряженный час работы, при неравномерном – в наиболее напряженные 20 минут.
В помещениях, предназначенных для хранения исправных автомобилей, при расчете принимают, что в случае работы двигателя не более 20 минут содержание окиси углерода в воздухе равно 200 мг/м3. Допустимую концентрацию акролеина во всех помещениях принимают равной 0,2мг/м3.
В зоне технического обслуживания, ремонта, на испытательной станции, где постоянно находятся рабочие и где режим работы более или мене равномерный, расчеты ведут на допустимую концентрацию окиси углерода 20 мг/м3 и относят к 1 ч работы.
Потребный воздухообмен, необходимый для растворения выделяющихся газов, определяют следующим образом:
При работе автомобилей различных моделей в помещении с постоянным пребыванием рабочих:
(2.10)
(2.11)
где V1 – объем воздуха необходимый для растворения газов, выделяющихся в рабочем помещении гаража.
G1, 2…n – количество окиси углерода или акролеина, содержащихся в отработавших газах, которые выделяются автомобилями при их работ течение 1 ч, кг/ч;
х1, 2…n – средняя продолжительность работы автомобиля, мин;
n – число работающих в течение часа автомобилей различных марок;
d – предельно допустимая концентрация окиси углерода и акролеина в рабочей зоне помещения, г/м3.
При работе автомобилей одинаковых моделей:
G1 = G2 = ... = Gn;
τ1 = τ2 = ... = τn;
n1 = n2 = ... = nn,
тогда
На стоянках при неравномерной работе автомобилей, при выезде из гаража и въезде в него
(2.12)
При работе автомобилей одинаковой марки
(2.13)
Зная необходимый воздухообмен, находят производительность вентилятора (вентиляторов):
, (2.14)
кз – коэффициент запаса (1,3.. .2,0).
Мощность электродвигателя вентилятора определяют из выражения:
(2.16)
где Нв – полный напор вентилятора
ηв – КПД вентилятора;
ηп – КПД передачи (0,9...0,95).
Полный напор вентилятора равен суммарным потерям напора
(2.17)
где Нуч – потери напора на участке, Па
Нуч= НПП+ НМ (2.18)
где Нпп – потери напора на прямых участках,
Нм – потери напора в переходах, коленах и т.д.
, (2.19)
где φ – коэффициент, учитывающий сопротивление труб (для железных труб φ = 0,02).
lТ – длина участка трубы;
рв – плотность приточного или удаляемого воздуха;
Vср – средняя скорость воздуха на рассчитываемом участке;
dT – диаметр трубы на участке, м.
, (2.20)
где φ – коэффициент местных потерь напора.
Вентиляция производственных помещений, классификац…
СНИП 2.04.05-91 Вентиляция – система мероприятий и устройств, направленных на обеспечение метеорологических условий и чистоты воздушной...
Вентиляция на участках АТП
Помещения хранения автомобилей – общеобменная механическая вентиляция (приточно-вытяжная). Вытяжку устанавливать в верхней и нижней зоны...
Теория БЖД
- Главная
- Билеты и ответы по экзамену БЖД
- Вопросы и ответы БЖД
- Вопросы и ответы по БЖД
- Безопасность жизнедеятельности
- Конспект лекций «Безопасность жизнедеятельности»
- Учебные материалы - БЖД
- Безопасность жизнедеятельности : конспект лекций для студентов
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
- Интересности
- Подборка лекций по БЖД
- Задать вопрос специалисту