Все, что есть в этом мире – суть материя и энергия. Человек, как часть природной среды, не может иметь какую-то другую структуру. Он тоже является материально-энергетической системой.
Материальная или физическая составляющая человека достаточно хорошо изучена. Энергетическая составляющая уже никем не отрицается, но пока мало изучена и остается за гранью догадок и домыслов. Особенно непонятна роль энергетической (полевой) составляющей во взаимодействиях человека с окружающей средой.
Энергетическая составляющая, видимо, имеет сложную структуру. В том числе она включает как не известные, так и известные науке виды полей. Достигнутые на сегодняшний день высочайшие пределы измерений (например, по постоянным магнитным полям 10-14 эрстед) позволили метрологическими методами установить, что некоторые процессы жизнедеятельности человеческого организма сопровождаются появлением постоянных магнитных полей порядка 10-6 (сердце человека) и 10-9 (мозг человека) эрстед. Но пока не все полевые проявления деятельности человека могут быть замерены, так как не известна их природа.
Нам представляется, что ближе всего к пониманию значения энергетической сущности человека для успешной (безопасной) жизнедеятельности подошла, как это ни странно, не наука, а религия (имеется в виду не какая-либо конкретная, а любая религия). Более того, религией разработаны и апробированы в течение тысячелетий определенные технологии, позволяющие определенным образом управлять энергетической сущностью человека и ее взаимодействием с окружающей средой.
Успех религии в этой области объясняется иррациональностью подхода. Она признает существующим то, чего нельзя воспринять обычными органами чувств или замерить с помощью специального оборудования. Такой подход основан просто на вере в то, что есть «нечто», что управляет нами, влияет на нашу жизнь.
Возможно, успех в изучении этих проблем лежит в поле пересечения религиозных и научных концепций, в разработке единой философской концепции в этой области. Попробуем сформулировать некоторые собственные гипотезы по этому поводу.Материально-энергетическая модель человека (рис. 7.2) рассматривает человека, как систему, осуществляющую свою деятельность во внешней среде. Внутренние физиологические процессы не рассматриваются.
Для физической составляющей (тело) основными являются пространственные характеристики, для энергетической (полевой) – временные характеристики. Возможно, именно эти временные характеристики способны связать пошлое и будущее. В модели обязательно должен присутствовать блок, осуществляющий взаимосвязь между полевой и физической структурой. Видимо, этот блок может иметь смешанную физико-энергетическую природу.
Основное назначение энергетической составляющей – реализация взаимосвязи со всем, что есть в этом мире, в том числе со всеми людьми, другими словами, обмен энергией и информацией со всей окружающей средой. Для человека этот процесс проходит на подсознательном уровне.
Основное назначение физической составляющей – самореализация себя в материальном мире, исполнение своего предназначения, предписанного глобальными законами природы, которые управляют нами через подсознание путем передачи информации из окружающей среды через энергетическую составляющую.
Возможно, энергетическое воздействие способно «завести» заложенные в нас на генетическом уровне различные природные подпрограммы. Начало функционирования подпрограмм вызывает у человека различные чувства, переживания, эмоции, желания. После того, как подпрограммы «заведены», человек осознает появившиеся потребности и начинает организовывать свою деятельность на сознательном уровне.
Поскольку энергетическая составляющая является, с одной стороны, частью человека, а с другой стороны, связана с полевыми структурами окружающей среды, то сигнал (команда, воздействие) может прийти как снаружи, так и изнутри. В свою очередь, человек своими воздействиями может влиять через энергетическую компоненту как на самого себя, так и на энергетическую составляющую объектов окружающей среды.
Блок связи создает возможность прямого и обратного обмена информацией и взаимодействия между физической и энергетической составляющей, а также косвенного контроля за этим процессом. Видимо, функции контроля и частично обмена информацией связаны с нашими способностями чувствовать и эмоционально переживать все, что с нами происходит. Это дает нам возможность контролировать происходящие процессы по состоянию эмоций и частично управлять процессами, управляя своими эмоциями.
В механизме возникновения прямых и обратных энергетических связей в системе «человек – среда» (рис. 7.3) эмоции рассматриваются как инструмент отражения каких-либо изменений и воздействий энергетической сущности человека.
Положительные эмоции оказывают стимулирующее воздействие на самого человека и снижают сопротивление среды при реализации деятельности. Отрицательные эмоции снижают энергетический потенциал самого человека и могут вызвать реакции со стороны среды, блокирующие деятельность.
Реализацию деятельности, сопровождающуюся отрицательными эмоциями, можно рассматривать как процесс энергетического «засорения» (загрязнения) полевой структуры и человека и окружающей среды. И как при любом загрязняющем среду физическом воздействии возникает ответная негативная реакция, направленная на источник загрязнения.
Снижение энергетического потенциала, его деформация при внутренних и средовых воздействиях приводят к снижению психофизиологических возможностей человеческого организма успешно (безопасно) осуществлять процесс жизнедеятельности. На физическом уровне это проявляется как болезни, физические и психические травмы с различными исходами. Если это на самом деле так, то необходим учет подобных явлений в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В соответствии с религиозными технологиями опасным для полевой структуры человека и окружающей среды считают: агрессивность, нетерпимость, ненависть, зависть, презрение, осуждение как по отношение к другим, так и к себе.
Для поддержания требуемого уровня полевой структуры человека и окружающей среды необходимы:
· любовь ко всему сущему, к людям, к самому себе, как части природы, терпимость;
· умение принять любую ситуацию, как данную свыше;
· желание совершенствоваться, изменить себя, а не других.
Теория БЖД
- Главная
- Билеты и ответы по экзамену БЖД
- Вопросы и ответы БЖД
- Вопросы и ответы по БЖД
- Безопасность жизнедеятельности
- Конспект лекций «Безопасность жизнедеятельности»
- Учебные материалы - БЖД
- Безопасность жизнедеятельности : конспект лекций для студентов
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
- Интересности
- Подборка лекций по БЖД
- Задать вопрос специалисту