ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ психичСскиС состояния. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ напряТСния Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°

ПомоТСм Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ спСциалиста ΠΏΠΎ Π²Π°ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ
Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ

Π’ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² соврСмСнных условиях всС большСС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ психичСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» личности. Π›ΠΎΠΌΠΎΠ² Π‘.Π€., рассматривая ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ чСловСчСского Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ изучСния свойств, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ люди, оказывая влияниС Π½Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ качСство Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Под психичСским ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ понимаСтся объСм психичСских Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²ΠΎΠ² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΠΊΠ° (психичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) прСдставляСт Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Π² ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ явлСний Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. Π’ структурС психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ основныС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²: психичСскиС процСссы, свойства, ΠΈ состояния.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ процСссы ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ основу психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘Π΅Π· Π½ΠΈΡ… Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ психичСскиС процСссы (ощущСния, восприятиС, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅).

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ свойства (качСства личности) – это Π΅Π΅ сущСствСнныС особСнности (Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚). Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ качСств личности Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅. Бвойства устойчивы ΠΈ постоянны.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ состояния ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ особСнности психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ (ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄) ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх психичСских процСссов. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ психологии Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ психологии бСзопасности Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° цСлСсообразно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ производствСнныС психичСскиС состояния ΠΈ особыС психичСскиС состояния, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ аварийности ΠΈ производствСнного Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² процСссС Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅

1) Π²ΠΈΠ΄Ρ‹:

Β· процСссы:

Β·        восприятиС;

Β·        ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅;

Β·        эмоции;

Β·        дСйствия;

Β·        ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ;

4) особыС состояния:

Β·        Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ психичСского напряТСния;

Β·        Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ тяТСлого утомлСния;

Β·        ΠΏΠ°Ρ€ΠΎΠΊΡΠΈΠ·ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅;

Β·        Π΄Ρ€Π΅ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ просоночныС;

Β·        Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ состояния;

Β·        психогСнного угнСтСния;

Β·        ΠΈΠ½Ρ„Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ астСнии;

Β·        лСкарствСнныС астСнии;

Β·        Π°Π»ΠΊΠΎΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ астСнии;

Β·        дСсинхронозы ΠΈ Π΄Ρ€.

 

2) свойства:

Β·        Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;

Β·        Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚;

Β·        Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€;

3) состояния (производствСнныС):

Β·        психичСскоС напряТСниС;

Β·        ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅;

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (работоспособности) Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° базируСтся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ психичСского напряТСния (стрСсса). Π•Ρ‰Π΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ нашСго столСтия Йоркс Π . ΠΈ Доусон Π”ΠΆ. ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ продуктивности (работоспособности) дСйствий Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ стСпСни ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

БущСствуСт инвСртированная U-образная кривая (рис. 7.1), ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ). ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ напряТСниС ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π΄ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°. ΠŸΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ критичСского уровня Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ сниТСнию Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ работоспособности.

ΠŸΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ психичСскиС состояния. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ напряТСния Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°Π§Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ психичСского напряТСния принято Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. ΠΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ° (ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ стимуляция) Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ 40 – 60 % ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² кризисных ситуациях ΠΎΠ½Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ возрасти Π΄ΠΎ 80 % максимальной Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ, Ρ‚.Π΅. Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ Π΄ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°, наступаСт сниТСниС работоспособности.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ напряТСниС развиваСтся прямо ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ трудности Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π›Π΅Π³ΠΊΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ с минимальной Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠΉ сил, слоТныС ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дСйствия Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокой стСпСни психичСского напряТСния. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ напряТСниС – физиологичСская рСакция ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π΅Π³ΠΎ рСсурсы Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ напряТСниС стимулируСт физичСскиС ΠΈ психичСскиС процСссы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ способности. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ напряТСниС – биологичСски ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСобходимая (полСзная) рСакция, Π² Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ сознанию Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

РСакция напряТСния развиваСтся Π² отвСтствСнной обстановкС, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ слоТных производствСнных Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ стСрСотипа дСйствий, срСды обитания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ воздСйствии Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… (ΡΠΊΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…) условий. Под влияниСм психичСского напряТСния ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°: ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ вСщСств, ΠΊΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Ρ‹Ρ…Π°Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° отмСчаСтся общая ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, дСйствия становятся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, возрастаСт физичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈ этом обостряСтся восприятиС, ускоряСтся процСсс ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ концСнтрация внимания. ΠŸΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности психичСского напряТСния Ρ‚Π΅ΠΌ большС, Ρ‡Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ психичСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» личности.

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅!
Если Π²Π°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ профСссионалам. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ 70 000 Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Π²Π°ΠΌ прямо сСйчас. БСсплатныС ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ. Π£Π·Π½Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ своСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ напряТСниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ описал Π“Π°Π»Π»Π°ΠΉ М.Π›. Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ Β«Π§Π΅Ρ€Π΅Π· Π½Π΅Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹Β». Он писал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π΅ сообраТаСт Ρ‚Π°ΠΊ ясно, быстро, Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ опасности. Если Π±Ρ‹ ΠΌΠΎΠ·Π³ Π»Π΅Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ°-испытатСля всСгда Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ быстро, ΠΊΠ°ΠΊ Π² острых ситуациях, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π°, Π³ΠΎΠ΄ стал Π±Ρ‹ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΌ, Ссли Π±Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Ρ€ ΠΎΡ‚ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСнапряТСния психики.