Платежи за загрязнение окружающей среды. Порядок определения платы

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного действия на окружающую природную среду  установлен в соответствии с законом «Об охране окружающей природной среды».

Настоящий порядок распространяется на всех, кто является природопользователем. Это могут быть и юридические (предприятия, организации всех форм собственности), и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием.

Предусмотрено взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

·           выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;

·           выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных  источников;

·           сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

·           сброс загрязняющих веществ на рельеф местности;

·           неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты;

·           размещение отходов;

·           смывы загрязняющих веществ с почв.

По существу платежи за загрязнение являются одной из форм налогообложения хозяйствующих субъектов. В основу определения размера такого налогообложения положены так называемые базовые нормативы платы (БНП) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов.

Базовые нормативы платы представляют собой цену в рублях за одну тонну конкретного загрязняющего вещества, выброшенного в окружающую среду или цену в рублях за одну тонну размещенных отходов.

 Базовые нормативы платы едины для всей территории РФ и устанавливаются на государственном уровне постановлением правительства РФ, а затем для конкретной территории (например, Хабаровского края) – постановлением главы этой территории (например, Главы Хабаровского края).

В РФ установлено два вида базовых нормативов платы, то есть, установлено две возможные цены за выброс  (сброс), размещение отходов:

БНП1

– за выброс  (сброс), размещение отходов в пределах установленных нормативов (ПДВ, ПДС) – минимальная цена;

БНП2

за выброс  (сброс), размещение отходов в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов: ВСВ, ВСС) – большая цена.

В зависимости от степени опасности того или иного вещества разница в ценах (разница между  БНП1 и БНП2) изменяется от «в несколько раз» до «на несколько порядков».

При расчете платежей применяются дополнительные коэффициенты:

1)           повышающий коэффициент: Кпов = 5. Применяется при сверхлимитном загрязнении окружающей среды или в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс (сброс), тогда вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная. Применение настоящего коэффициента по своему существу является штрафованием природопользователя. В этом случае при расчете платежей применяется базовый норматив платы БНП2;

2)           учитывающие особенности экологической ситуации:

для воздуха   Квоздух = 2,0;

для воды    Кводы = 3,06;

для твердых отходов   Котходы = 2,3;

3)           учитывающие особенности экономической ситуации (инфляционные коэффициенты):  Кинфл = 93.

Экологические и инфляционные коэффициенты периодически пересматриваются и утверждаются на данной территории на определенный период. Значения коэффициентов, приведенные в настоящем пособии, являются действующими на территории Хабаровского края на 01.01.2002 г.

Платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы), размещение отходов включаются в себестоимость продукции. Платежи за превышение ПДВ, ПДС осуществляются из прибыли предприятия.

Платежи перечисляются природопользователем ежеквартально в бесспорном порядке до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца, при нарушении установленных сроков – изымаются в безакцептном порядке по платежным распоряжениям (т.е. взыскиваются со счетов предприятия в принудительном порядке без его согласия и участия).

Таким образом, платежи за загрязнение конкретной среды (воздуха, воды и т.д.)  определяются путем перемножения количества выбрасываемого i-го вещества, в тоннах на соответствующий базовый норматив платы, в рублях за тонну и соответствующие  коэффициенты. При этом необходимо установить, к какому виду относится выброс: нормативному (ПДВ, ПДС), в пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС) или сверхлимитному. В зависимости от этого выбираются базовые нормативы платы и повышающие коэффициенты. Затем производится суммирование по всем ингредиентам и по всем средам.

Фактическая масса выбросов (сбросов, отходов) загрязняющих веществ определяется расчетными или инструментальными методами.

Определение квартального фактического объема возможно на основе:

1)      результатов анализов (замеров), регистрируемых в журналах учета установленной формы;

2)      по нормативам ПДВ (ПДС), а за год – по данным статистической отчетности с последующим уточнением фактических объемов;

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

3)      для не имеющих нормативов ПДВ – по данным предыдущего года, деленным на четыре, с последующим уточнением по итогам года.